Главная страница » Общ. совет при ГЖИ » Протокол №4 заседания Общественного совета при Госжилинспекции Краснодарского края

Протокол №4 заседания Общественного совета при Госжилинспекции Краснодарского края

г. Краснодар                                       25 июня 2015 года

Начало      15.00 ч
Окончание 17.00 ч.

 

Присутствовали:

 

1.Председатель Общественного совета 
при Госжилинспекции Краснодарского края        Колпаков В.С.

2.Ответственный секретарь совета        Сташевская И.А.

3. Управляющая ТСЖ «Каскад»        Давыдова Л.И.

4.Председатель правления ТСЖ «Надежда»         Василенко Л.А.

5. Представитель Совета МКД         Комаренко Т.Л

6..Коммерческий директор ООО «Охранмонтажсервис» Худяков О.Г.

7.Руководитель Национального лифтового союза
(НЛС) по Северо-кавказскому округу                                                             Гриднев А.К.

8.Директор управляющей организации ООО «Репино»                                Иванов М.К.

9.Корреспондент газеты «Комсомольская правда на Кубани»                      Лукашов М.В.

10.Генеральный директор телеканала «Звезда Кубани»                                 Богачев А.Н.

11.Учитель русского языка и литературы

г. Краснодара, член Общественной палаты Краснодарского

края                                                                                                                       Бойко А.И.

 

Председательствовал:

председатель Общественного совета

при Госжилинспекции Краснодарского края                                                    Колпаков В.С.

Ответственный секретарь                                                                                   Сташевская И.А.

 

Наличие кворума подтверждается присутствием 11 из 15 членов Общественного совета .

 

 

При участии:

-начальника отдела инспекционного

контроля ГЖИ Краснодарского края                                                                  Шеян Ю.А.

-начальника  отдела по обеспечению лицензионной

деятельности ГЖИ КК                                                                                         Бурлай Д.С.

-заместителя главного инженера ОАО «Краснодаргоргаз»                              Назарова А.В.

-начальника управления ЖКХ Тихорецкого района                                          Мичик В.Б.

-начальника отдела по вопросам ЖКХ, строительства

 и благоустройства Калининского района                                                           Гузик В.П.

-генерального директора ОАО «РЭУ»                                       

Каневского района                                                                                                 Пилипенко Е.И.

-заместителя начальника управления ЖКХ г. Новороссийск                           Житковой М.Н.

-специалиста по газовому обеспечению г. Новороссийск                                 Варзер А.Н.

-заместителя начальника управления ЖКХ г. Геленджик                                 Инашвили Д.Ю.

-начальника отдела муниципального

жилищного контроля г .Анапа                                                                             Боюр И.П.

-заместителя главы МО Приморско - Ахтарского района                                Уманцева С.А.

-заместителя директора ДГУ и ТЭК

администрации МО г. Краснодар                                                                        Лузан И.А.

-главного специалиста жилищного отдела

 ДГУ и ТЭК администрации МО г. Краснодар                                                  Босых Г.В.

-ведущего специалиста отдела ТЭК

и жилищной политики Динского района                                                           Селезень М.А.

 

    Повестка дня:

 

1.О подведении итогов работы Общественного совета  при ГЖИ КК по вопросам, стоящих на повестке дня предыдущих заседаний.

2.О подведение итогов лицензирования управляющих организаций и о проблемах, стоящих перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД.

3.О выполнении требований Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов.

4.Об обеспечении безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах в части соблюдения требований к содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

 

Слушали:

1.О подведении итогов работы Общественного совета  при ГЖИ КК по вопросам, стоящих на повестке дня предыдущих заседаний.

Выступил председатель Общественного совета при   Госжилинспекции Краснодарского края Колпаков В.С.

          За прошедший период проведены  заседания Общественного совета, на которых рассмотрены следующие вопросы:

    1.Проблемы, возникающие при взаимоотношениях между собственниками, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, и разработаны предложения по правовому урегулированию этих взаимоотношений.

Было принято решение рекомендовать усилить контроль за работой поставщиков услуг со стороны муниципальных властей и органов исполнительной власти  за  предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также провести разъяснительную работу с Управляющими организациями и ТСЖ  по ведению претензионной работы с ОАО «АТЭК», и другими энергопоставщиками. Направлены письма:  первому заместителю главы администрации Краснодарского края.министру промышленности и энергетики Краснодарского края.

Результат: приказ  №15 от 27.02.2015 г. Министерства промышленности и энергетики КК «О порядке проведения анализа финансового состояния ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, осуществляющих деятельность на территории КК».

      2.Создание при муниципалитетах комиссии по контролю приёмки вновь вводимого жилья с обязательным введением в ее состав будущих собственников вводимого жилья, представителей управляющих компаний и организаций, подведомственных Ростехнадзору.

 Результат:  в рамках реализации адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» и во исполнение пункта 4.3 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Д. Н. Козака от 17 сентября 2014 года № ДК-П9-192 пр в состав комиссии по приемке приобретаемых жилых помещений необходимо включать представителей общественности.  В адрес Союз «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» Центр общественного контроля  поступили запросы из администрации Славянского городского поселения Славянского района, администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района о включении в состав данных комиссий  представителей Союз «КККЖС».

         В список «Краснодарский край» включено 170 аварийных дома, включая те, которые на контроле по Распоряжению Правительства РФ № 1743-р
(целевые показатели с 2014 г. по 2017 г.). Текущая ситуация в Краснодарском крае:

-по 13 домам расселение отстает от графика более чем на 3 месяца(2,64 тыс. кв. м) это:  город Краснодар (12 домов),  город-курорт Анапа -(1 дом).

-по 28 домам расселение идет по графику (9,34 тыс. кв. м),

-по 4 домам завершено расселение в этап 2014-2015 годов (1,22 тыс. кв.м),

 -по  30  домам идут судебные расследования, это: г. Апшеронск, ул. Макаренко д. 3, г. Сочи, ул. Виноградная 6, ул. Войкова ,д 42, ул. Пирогова 46, пер. Калиновый 31, ул. Нагорная 4, ул. Первомайская 22, ул. Аллея Челтехэма 17, пер. Рабочий 28. и т.д.

-по 56 домам расселение не начиналось (18,26 тыс. кв.м);

-по 10 домам необходимо уточнить данные, то есть не указана площадь жилых помещений дома; расселяемая в рамках всех контрактов площадь дома меньше заявленной к расселению площади; расселяемая в рамках всех контрактов площадь дома больше заявленной к расселению площади.

         3.Создание  Технического совета в составе Общественного совета.

6 февраля 2015 года состоялось заседание этой рабочей группы. На заседании присутствовали: председатель Общественного совета при Госжилинспекции Краснодарского края Колпаков В.С., заместитель руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Ярошенко А.Ю.,руководитель Национального лифтового союза (НЛС) по Северо-кавказскому округу Гриднев А.К., заместитель руководителя Госжилинспекции Краснодарского края Набатников В.В. По результатам заседания рабочей группы решили выйти с предложением в Законодательное Собрание Краснодарского края об усовершенствовании системы государственного контроля над состоянием опасных объектов, посредством включения в состав комиссии по вводу строительных объектов в эксплуатацию представителей Ростехнадзора.

Решили: заседание рабочей группы проводить не реже одного раза в квартал.

        4.Проблема обслуживания систем газоснабжения МКД .

Решили: размещена информация  на сайте Госжилинспекции КК, сайте Союза «КККЖС»  о требованиях действующего законодательства, в части правильной организации эксплуатации ВДГО и анализ причин происшествий и несчастных случаев в быту, а также рекомендовать Управляющим организациям заключать договора с ОАО «Газпром газораспределение Краснодар»», а Муниципальным образованиям края, разъяснять УО необходимость заключения данных договоров.

      5.Обсуждение   законопроекта № 500410-6 ,  9 июня 2015 года Госдума России приняла во втором и третьем чтении законопроект 500410-6, который получил ранг закона и будет направлен в Совет Федерации. Основные существенные изменения:

1. Непосредственный способ управления МКД разрешен в МКД с количеством квартир до 30 (п.1 ч.2 ст.161 ЖК РФ).

2. При способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ прямые договоры между потребителями и РСО, сложившиеся на дату вступления закона в силу, сохраняют свою силу до отказа одной из сторон от их исполнения (ч.17 ст.12 Закона). При выборе новой УО или ТСЖ и наличии прямых договоров между потребителями и РСО (или прямых расчетов) такие договоры (расчеты) сохраняются по решению общего собрания собственников (ч.18 ст.12 Закона).

3. Перенос ОДН в жилищную услугу – с 1 апреля 2016 г. (ч.9 ст.12 Закона).

4. Повышающие коэффициенты будут применяться только по коммунальным услугам электроснабжения и водоснабжения при неустановке ИПУ в жилых помещениях (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

5. УО, не обратившаяся в ОГЖН за получением лицензии, или которой было отказано в выдаче лицензии, а также в случае прекращения действия или расторжения договора управления, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД до наступления событий, указанных в ч.3 ст.200 ЖК РФ (изм. п.2 ч.3 ст.7 Закона № 255-ФЗ и в ч.3 ст.200 ЖК РФ).

6. Общее собрание собственников может проводиться в очно-заочной форме. Инициатором общего собрания могут выступать управляющая организация, ТСЖ (кооператив). Общее собрание собственников может наделить дополнительными полномочиями членов и председателя Совета МКД, а также принять решение о выплате им вознаграждения (ст.44 – ст.48, ч.5-8, 8.1 ст.161.1 ЖК РФ).

7. Изменения по организации и проведению капитального ремонта в МКД, в т.ч. при смене Владельца специального счета (ст.168 – ст.176 ЖК РФ).

8. В число лиц, обязанных вносить плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, включены собственники нежилых помещений и застройщики (п.5 и п.7 ч.2 ст.153 ЖК РФ).

Решили: отчет принять к сведению.

2.По вопросу  подведения итогов лицензирования управляющих организаций  и о проблемах, стоящих перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД.

          Выступил начальник  отдела по обеспечению лицензионной деятельности ГЖИ КК   Бурлай Д.С. Он пояснил, что для обеспечения реализации первоначального этапа лицензирования – сдачи квалификационного экзамена и получения квалификационных аттестатов госжилинспекцией края совместно с лицензионной комиссией проведено 30 экзаменов, рассмотрено 1170 заявлений претендентов о допуске к прохождению тестирования. В итоге сдали экзамен и получили квалификационные аттестаты 875 человек (75%), не сдали – 183 человека (15,4%), не явились на экзамен – 112 человек (9,6%).

         Всего лицензионной комиссией проведено 24 заседания, на 13 из которых рассматривались мотивированные предложения инспекции о предоставлении (или отказе в предоставлении) лицензий.

         За истекший период 2015 года в инспекцию подано 467 заявлений о предоставлении лицензии. По представленным инспекцией мотивированным заключениям лицензионной комиссией приняты решения о предоставлении лицензии 405 соискателям (в том числе 5 ИП) , 31 (6,6%) соискателям отказано в предоставлении лицензии. Основаниями отказа явились: наличие судимости у руководителя УО – 4 случая, отсутствие у руководителя квалификационного аттестата – 3, дисквалификация руководителя – 1, недостоверная информация об уплате государственной пошлины за госуслугу – 4 случая, несоответствие осуществляемого соискателем лицензии виду деятельности заявленному (не соответствие договора управления требованиям части 2 ст.162 ЖК РФ) – 12 отказов, несоблюдение соискателем лицензии лицензионному требованию Стандарта раскрытия информации о своей деятельности – 7 отказов.

          Основными проблемами при осуществлении процедуры лицензирования

являются:

1. Организационно-техническая:

 - несовершенство параметров работы портала «Реформа ЖКХ», в частности – возможность дублирования сведений по одному МКД разными лицензиатами

 - невозможность осуществления контрольного мероприятия в целях проверки каждого указанного случая.

- недостаточная осведомленность УО, участвовавших в лицензировании и как следствие - и снижение качества размещаемых сведений о деятельности УО, обеспечение соблюдения Стандарта раскрытия информации. На протяжении всего полугодового периода оказания госуслуги отделом обеспечения лицензионной деятельности велась и ведется постоянная разъяснительная работа о заполнении портала «Реформа ЖКХ», ГИС ЖКХ.

 - работа ГИС ЖКХ в тестовом режиме.

2. Недобросовестность отдельных лицензиатов, выражающаяся в несвоевременности предоставления ими сведений, а также их неполноте и недостоверности, что не позволяет инспекции своевременного и полного осуществления функций по лицензированию и формирования соответствующей отчетности в установленном законом порядке.

      О проблемах, стоящих перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД  и вопросах правоприменения действующего федерального законодательства  доложил    начальник отдела инспекционного контроля ГЖИ Краснодарского края  Шеян Ю.А.  

  В результате проведения лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионной комиссией 31 (6,6%) соискателю лицензии было отказано в выдаче лицензии в связи с несоответствием данных организаций лицензионным требованиям.

     Кроме того, 61 организация, ранее осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, до 1 апреля 2015 года не обратились с заявлениями о выдаче им лицензии.

 Исходя из вышеизложенного, на территории Краснодарского края (в 23-х муниципальных образованиях) 1387 многоквартирных домов остались без управления.

 В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №255-ФЗ в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

       Однако, указанные законные требования по состоянию на 01.06.2015 г. не были выполнены органами местного самоуправления:

 - г. Анапа;

 - г. Армавир;

 - г. Геленджик;

- г. Горячий Ключ;

 - Динской район;

 - г. Краснодар;

 - Лабинский район;

- г. Новороссийск;

 - Приморско-Ахтарский район;

 - г. Сочи;

 - Староминский район;

- Туапсинский район.

   

Решили: информацию о проведении процесса лицензирования принять к сведению.

3.О выполнении требований Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов.

Выступили:

-Колпаков В.С.  - Постановление правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов не исполняется, конкурсы и торги не проводятся, застройщики не передают инструкцию по эксплуатации дома.

-начальник отдела муниципального жилищного контроля г .Анапа  Боюр И.П. -  в городе 26 домов без лицензии, 14 домов выходят на конкурс 21 июля 2015 года.

-заместитель начальника управления ЖКХ г. Новороссийск  Житкова М.Н. - в Новороссийске 3 дома вышли на конкурс, 6 домов готовятся к непосредственному управлению, 3 управляющие организации не получили лицензию, но предоставляют свои услуги, 6 домов обслуживаются двумя управляющими организациями, для разрешения спорной ситуации создали согласительную комиссию из представителей всех органов власти и в том числе и общественников, для наведения порядка.                                                                                                                                  

Решили: информацию о состоянии проведении конкурсов в Краснодарском крае принять к сведению.

4. Об обеспечении безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах в части соблюдения требований к содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Выступил заместитель главного инженера ОАО «Краснодаргоргаз» Назаров А.В.

         По состоянию на 25 июня 2015г. в зоне деятельности  ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» 11 086 многоквартирных дома. С 9 943 домами заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования, что составляет 90 %.

Для сравнения, на 01 июня 2014 года были заключены договоры с 9 426 МНКД.

Предприятия газовых хозяйств, заключивших 100 % договоров на ТО общедомовых газопроводов:

ОАО «Белореченскрайгаз», ОАО «Белая Глинарайгаз», ОАО «Выселки-райгаз», ОАО «Горячий Ключгоргаз», ОАО «Гулькевичирайгаз»,                            ОАО «Динскаярайгаз», ОАО «Калинискаярайгаз», ОАО "Каневскаярайгаз", ОАО «Кропоткингоргаз», ОАО «Курганинскрайгаз», ОАО «Мостовскойрайгаз», ОАО «Новопокровскаярайгаз», ОАО «Отраднаярайгаз», ОАО "Тимашевск-райгаз", ОАО «Тихорецкгоргаз».

Предприятия газовых хозяйств с низким уровнем заключенных договоров на ТО общедомовых газопроводов:

ОАО «Староминскаярайгаз» – 10%

ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» 58%

ОАО «Северскаярайгаз» - 71%.

Основные проблемы:

- в зоне деятельности ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» 946 многоквартирных домов с неопределенной формой управления. Администрациям МО необходимо провести конкурсы по определению управляющих компаний;

- отказ управляющих компаний и ТСЖ от заключения договоров;

Дополнительно возникают следующие проблемы:

- из 11 086 многоквартирных домов – 4 991 МНКД, срок эксплуатации внутридомовых газопроводов в которых старше 30 лет, соответственно, эти дома требуют проведения диагностирования. Учитывая обстоятельство, что бремя оплаты данных работ несут собственники помещений в многоквартирных домах, то в 90 % случаев диагностирование откладывается на неопределенный срок, так как основные жители ветхих домов – пенсионеры и малоимущие граждане.

      Для решения указанных проблем направляются уведомления на участки по работе с потребителями газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», Администрации муниципальных образований, Государственной  жилищной  инспекции Краснодарского края, путем отправки писем с перечнем многоквартирных домов, не заключивших договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования. Кроме того, осуществляется рассылка уведомлений, размещается информация в СМИ, организовываются встречи с представителями домов, развешиваются объявления.

    К примеру, по Староминскому району: ОАО «Староминскаярайгаз» неоднократно обращалось в адрес глав сельских поселений, к главе муниципального образования и к руководителю жилищной инспекции. Одним из последних писем с приложением списков МНКД не заключивших договоры на ТО ВДГО, было письмо ОАО «Староминскаярайгаз» от 03.03.2015 г. № 154, однако до настоящего времени из 86 домов имеются договоры только с 9.

Необходимо еще раз напомнить, что чем выше уровень взаимодействия Администрации (исполнительных органов, надзорных служб и прочих) с предприятиями газовых хозяйств, тем выше эффективность совместной работы, соответственно, стабильность и безопасность газоснабжения потребителей.  За последний год, во многих предприятиях газовых хозяйств, уровень заключенных договоров на ТО ВДГО и ВКГО с физическими  лицами приблизился к 100 %, можно особо выделить:                                                                           

ОАО «Анапагоргаз», ОАО «Белореченскрайгаз», ОАО «Белая Глинарайгаз», ОАО «Выселкирайгаз», ОАО «Горячий Ключгоргаз», ОАО «Ка-лининскаярайгаз», ОАО «Ленинградскаярайгаз», ОАО «Новопокровскаярайгаз».

Во исполнение корпоративной политики, задачей предприятий газовых хозяйств было и остается - принятие исчерпывающих мер для обеспечения 100% заключения и исполнения договоров на техническое обслуживание с частными и многоквартирными домами.

            Таким образом, работа по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО продолжается не только с физическими лицами, но и с управляющими компаниями и ТСЖ жилых многоквартирных домов.    

 Решили: информацию по  обеспечению безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах в части соблюдения требований к содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования принять к сведению.

 

 

Председатель Общественного
совета при Госжилинспекции
Краснодарского края                                    В.С Колпаков

Ответственный секретарь
Общественного совета при
Госжилинспекции
Краснодарского края                                    И.А. Сташевская

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------