Главная страница » Новости » Новости ЖКХ » Стоит ли переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями?

Стоит ли переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями?

Осуществление прямых расчётов между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями нормами жилищного законодательства предусмотрено в следующих случаях:

– при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании способа непосредственного управления собственниками помещений (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);

– на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсо-снабжающим организациям (часть 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);

– на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Осуществление прямых расчётов между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями без соблюдения указанных требований не соответствует действующему законодательству, что подтверждается наличием судебной практики по данному вопросу в целом по Российской Федерации.

Переход на прямые договорные отношения населения с ресурсоснабжающими организациями имеет следующие негативные последствия для потребителей коммунальных услуг.

Положения пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, предусматривающие, что распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, применяться не будут, так как пункт не распространяется на случаи, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. Существует вероятность того, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды для граждан, проживающих в домах с непосредственным способом управления, будет значительно выше по сравнению с многоквартирными домами, управляемыми другими способами.

У потребителей вместо одной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг возникает необходимость оплачивать несколько квитанций, которые могут быть предъявлены в разные сроки. Возникает неудобство для потребителей в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Усложняется процедура перерасчёта размера платы граждан за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Если ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу только в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу ресурсоснабжающей организацией не производится, и потребители коммунальной услуги вправе требовать возмещения причинённых им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлечённых для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Усложняется порядок перерасчёта платы граждан, проживающих в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов, за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан в жилом помещении. По каждому виду коммунальных услуг за перерасчётом гражданам придётся обращаться в разные организации.

Будет отсутствовать как таковой контроль параметров качества и объёма коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирный дом.

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что решающее слово в переходе на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями принадлежит потребителям коммунальных услуг, и, принимая данное решение, собственники помещений должны обладать информацией о последствиях принимаемого решения.

Источник: http://gkhinsider.ru
Вернуться к списку

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------