Главная страница » Новости » Новости корпорации » 7 апреля 2016 года в администрации края прошло совещание с участием представителей госжилинспекции края, Министерства ТЭК и ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций по вопросам начисления платежей за коммунальные услуги

7 апреля 2016 года в администрации края прошло совещание с участием представителей госжилинспекции края, Министерства ТЭК и ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций по вопросам начисления платежей за коммунальные услуги

7 апреля 2016 года в администрации края прошло  совещание с участием представителей госжилинспекции края, Министерства ТЭК и ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций  по вопросам начисления платежей за коммунальные услуги.

7 апреля 2016 года состоялось расширенное  совещание с участием представителей госжилинспекции края, Министерства ТЭК и ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций по вопросам начисления и приема платежей граждан за коммунальные услуги с учетом изменений, внесенных в законодательство. Анализ рассмотрения обращений граждан по вопросу определения размера платы и организации приема платежей за предоставленные коммунальные услуги управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

 В работе совещания приняла участие исполнительный директор Союза «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Краснодарского края. И. Сташевская. В своем выступлении И. Сташевская озвучила позицию Центра общественного контроля по данному вопросу и внесла предложения, которые позволят уменьшить финансовую нагрузку на конечного потребителя коммунальных услуг.

Позиция Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Краснодарского края следующая: по результатам проведенного анализа поступивших обращений граждан в Центр общественного контроля Краснодарского края за 2015-2016 год, связанных с коммунальными услугами (водоснабжение/водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение) лидируют жалобы на:

  • неправомерно завышенные начисления платы за ОДН;
  • несоответствие качества предоставляемой услуги (низкое напряжение в  электросети, несоответствие температуры теплоносителя, качество воды);
  • начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по нормативу потребления вместо расчета по среднемесячному потреблению за 6 месяцев (не подача показаний , окончание срока поверки и иной выход из строя ИПУ)

Так как причины вышеизложенных жалоб, имеют прямую связь,  остановимся на каждой из них:

1. В виду принятых изменений (73 ФЗ « О внесении изменений в ст. 12 Федерального закона о внесении изменений в ЖК РФ), при всех положительных сторонах, конечный потребитель лишается возможности самостоятельно проконтролировать начисление за ОДН. Это приведет к повышению объема жалоб и обращений в и без того загруженные контролирующие организации.

Потому как отсутствие расшифровки в квитанции начислений за ОДН, позволит нерадивому расчетчику часто допускать такую распространенную ошибку, как указание  общей площади многоквартирного дома (сумма площадей всех жилых и нежилых помещений, а так же площадь общего имущества/мест общего пользования), вместо площади общего имущества, если расчет производит Управляющая организация, или вместо площади всех жилых и нежилых помещений, если расчет производит ресурсоснабжающая организация.

2. В связи с тем, что коммунальные ресурсы поставляются от их производителя конечному потребителю по инженерным коммуникациям — сетям, то, как правило, основные потери, ведущие к удорожанию ресурса, происходят на этих сетях.

Собственники помещений в многоквартирных домах в силу действующего жилищного законодательства освобождены от обязанности содержать сети, находящиеся снаружи фундамента многоквартирного дома.

В виду чего, указанные сети должны содержаться в силу ст. 210 ГК РФ их собственниками. В свою очередь в большинстве случаев указанные сети являющиеся  линейными объектами, не введены в эксплуатацию надлежащим образом, и право собственности на них, вопреки требованию действующего законодательства, не зарегистрировано. Что является препятствием для понуждения лица, фактически владеющего сетями, содержать их в надлежащем виде, либо оплачивать потери на них.

3. Объем предлагаемый к оплате ОДН, большей частью состоит из потерь на сетях, вызванных ненадлежащим их содержанием и возможным безучетным потреблением, которое должны контролировать так же исполнители коммунальной услуги.

Указанный объем в большинстве случаев распределяется на потребителей в многоквартирном доме, путем использования в расчете площади всего многоквартирного дома, что повышает финансовую нагрузку на конечного потребителя, и без того недовольного качеством услуги.

В связи с этим, у конечного потребителя возникают сомнения не только в качестве потребляемого коммунального ресурса, но и в объеме потребления.

На претензии потребителя управляющие организации винят РСО выставляющих им объемы зачастую с включенными в них потерями на сетях, и не качественном ресурсе, а РСО винят Управляющие организации в нежелании обслуживать забалансовые сети (находящиеся за наружной стеной дома), и ненадлежащем воздействии на должников.

В результате у потребителя возникает стойкое нежелание производить оплату за потребленный ресурс. К чему это приводит, знают все присутствующие — возрастание дебиторской задолженности, влекущее, как правило, неправомерное ограничение всех потребителей в многоквартирном доме, а так же взимание не предусмотренной жилищным законодательством оплаты за введение ограничения и возобновления подачи ресурса.

        В связи с вышеизложенным считаем:

1. Полномочным органам рекомендовать управляющим организациям (ТСЖ, Жилищным Кооперативам, Управляющим компаниям) для информативности указывать в платежных документах не только показания общедомовых приборов учета каждый расчетный период, но и объем потребленного ресурса потребителями в жилых и нежилых помещениях (рассчитанный по показаниям Индивидуального Прибора Учета, а при их отсутствии в некоторых помещениях или не подаче показаний по среднемесячному потреблению/нормативу потребления).

2. Ресурсоснабжающим  организациям представить информацию, или копии свидетельств на право собственности линейных объектов (сетей) которые они используют для подачи ресурсов конечному потребителю. В случае отсутствия таковых обязать РСО оформить надлежащим образом необходимую документацию, либо понудить к этому балансодержателей, которые возможно уклоняются от налога на имущество не оформляя право собственности на линейные объекты.

3. Предлагаем ресурсоснабжающим организациям ежемесячно предоставлять отчет:

— о поступивших в их адрес претензиях на завышенную оплату и качество поставляемого ресурса и принятых по этим обращениям мерах.

— о количестве вводимых ограничений подачи коммунального ресурса должникам,

— разработать процедуру взаимодействия с управляющими организациями по ограничению именно неплательщиков в многоквартирном доме, а не полностью всего дома.

— рекомендовать ресурсоснабжающим организациям изыскать возможность заключения договора поставки непосредственно с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, так как это лучше позволит контролировать оплату за ресурс, и своевременно принимать меры к неплательщикам.

Источник: Союз КККЖС
Вернуться к списку

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------